Загрузка, транспортировка, разгрузка, хранение труб в ППУ

 

Соблюдение правил погрузки и транспортировки, и хранения  предизолированных в заводских условиях стальных труб и фасонных изделий (отводы, переходы, тройники, неподвижные опоры, шаровые краны, элементы трубопровода с кабелем вывода и другие по ГОСТ 30732-2006) в тепловой изоляции пенополиуретаном (ППУ) требуются для гарантированности герметичности, целостности и других качественных характеристик труб в ППУ изоляции. Из-за относительно небольшой плотности теплоизоляционного материала пенополиуретана (ППУ), который составляет 60 – 80 кг/м3, а также значительной массы стальных труб, трубы в ППУ могут быть повреждены (особенно трубы больших диаметров), если не соблюдать правила их загрузки и транспортировки.

При погрузке и разгрузке труб в ППУ и элементов должны быть приняты особые меры, обеспечивающие сохранность защитных оболочек и изоляции из пенополиуретана. Разгрузку теплоизолированных труб и других элементов на оюъекте следует производить механическим способом с применением грузоподъемных механизмов и высокопрочных тканевых строп.

Транспортировка

При использовании траверс и прочных мягких полотенец или стальной стропы с торцевыми захватами “L,мм” должна быть подобрана таким образом, чтобы угол между ними в месте присоединения к крюку был не более 90°.

Транспортировка

Перевозка труб в ППУ изоляции производится с использованием транспорта с удлиненным прицепом, поскольку длина стальной трубы в ППУ изоляции может достигать 12 метров. Перевозка теплоизолированных труб на не подготовленном автотранспорте приводит к нарушению гидроизоляционного слоя полиэтиленовой или оцинкованной оболочки труб, что требует дополнительного ремонта повреждений. Трубы ППУ с поврежденной гидроизоляцией монтировать ЗАПРЕЩЕНО!

Для надежного крепления труб, борта автотранспорта удлиняются специальными вертикальными вставками. Внутренняя часть кузова должна быть снабжена прокладками (дерево, резина или пластик), предотвращающими соприкосновение труб ППУ со стальными выступами и неровностями прицепа. Помимо этого в кузове должно быть предусмотрено приспособление, предотвращающее скатывание и перемещение комплектующих при их перевозке. Как правило, в данном качестве используют деревянный настил, укладываемый параллельно уложенным теплоизолированным трубам и стягивающие ремни, плотно закрепляющие уложенные трубы в изоляции к кузову автомашины. Рекомендуется использовать для этих целей изделия из бруса сечением 100 х 100 мм. Свободные концы труб в ППУ не должны выступать за габариты автотранспортного средства более, чем на 1 метр.

В случаях несоответствия автотранспорта при загрузке данного типа трубной продукции в накладной делаются соответствующие об этом отметки и претензии к повреждению теплоизоляции производителем не принимаются.

Помимо сохранения от повреждения наружной оболочки труб в ППУ изоляции, крепление труб в прицепе автотранспорта требуется еще и для сохранности проложенных в теплоизоляционном пенополиуретановом слое сигнального медного провода системы ОДК, без которой прокладка трубопроводов тепловых сетей подземной бесканальной прокладки запрещена. Стальные трубы, особенно малых диаметров (от 15 до 76 мм) при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке труб легко и значительно прогибаются, что может также нарушить целостность медных проводов и привести к невозможности подключения после монтажа системы оперативного дистанционного контроля  в ППУ изоляции.

Теплоизолированные пенополиуретаном фитинги должны загружаться в транспортное средство отдельно от изолированных труб ППУ. Допускается укладывание фасонных изделий в ППУ изоляции с проведением работ по креплению уложенных фасонных изделий в кузове автотранспорта. Не рекомендуется укладка в несколько слоев ЭНО из-за массивного стального листа, являющегося одной из точек опор данного изделия и способного повредить при движении транспорта другие элементы трубопровода в этом случае.

Для предупреждения раскатывания нижнего ряда труб ППУ при транспортировке под крайние трубы следует установить специальные блокирующие движение башмаки, исключающие возможность повреждения защитной оболочки и теплоизоляционного слоя в процессе перевозки.

Размещение теплоизолированных труб в фуру необходимо производить рядами, не допуская перехлестов. При транспортировке труб разных диаметров, мелких размеров укладывают сверху труб больших диаметров.

При складировании труб вблизи земляных выемок (траншеи, котлованы) расстояние от бровки выемки до места складирования должно определяться ППР в зависимости от глубины траншеи и типа грунта (угла естественного откоса).

Складирование и хранение ППУ труб на приобъектных складах и строй-площадках должно выполняться в штабелях на подготовленной и выровненной площадке. Нижний ряд труб должен располагаться на песчаных подушках высотой не менее 300 мм, шириной 0,7- 0,9 м, с шагом 5,0 м.

Хранение

Высота штабеля труб в ППУ должна быть не более 2 м.

Различные виды теплогидроизолированных фасонных изделий и деталей должны храниться отдельно, а компоненты А и В должны храниться в теплом отапливаемом помещении в соответствии с сертификатом завода-изготовителя.

Все приведенные требования описаны в стандартах на готовую продукцию.

Изолированные трубы и фасонные изделия при условиях хранения более 2 недель должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей (в тени, на крытом складе или прикрыты рулонным материалом).

Не допускается хранение продукции в местах, подверженных затоплению водой.

Термоусадочные полиэтиленовые манжеты (полотна) и муфты для стыковых соединений должны храниться в помещениях или под навесом в заводской упаковке,они должны лежать в вертикальном положении.

 

Разработка сайта — Андрей Малинчик +7 (952) 487-89-99