Для многих автовладельцев замена протекшего сальника распределительного вала ассоциируется с достаточно утомительной процедурой, которая отнимает много времени. Однако заменить этот элемент можно гораздо быстрее, чем кажется — с минимальной разборкой двигателя автомобиля.
Чтобы достать сальник распредвала, вовсе не обязательно снимать клапанную крышку. Достаточно использовать для этого обычный шуруповерт и два самореза. Сама процедура демонтажа сальника не займет много времени. Буквально 2–3 минуты, и сальник будет у вас в руках.
Основные этапы работ
Для удобства можно снять крышку ремня привода ГРМ (однако это вовсе необязательно — можно и, не снимая крышки, легко достать сальник распредвала). Кстати, хорошо бы иметь под рукой специальную установочную планку-кондуктор, с помощью которой можно зафиксировать шестерни распредвала на двигателе, что существенно упрощает обратную установку ремня ГРМ.
После того, как сняли крышку, необходимо при помощи шуруповерта (или же обычной отверткой) закрутить два самореза по бокам сальника. Обратите внимание, что иногда сальники бывают очень твердыми и даже саморез не может в них «забуриться». В этом случае можно просверлить сначала небольшое отверстие, а потом уже вкрутить саморез.
Закручивать саморез надо предельно аккуратно, чтобы не поцарапать распредвал и головку блока цилиндров. Иначе простая процедура обернется дорогостоящим ремонтом. Когда вкрутили по бокам два самореза, тянем за шляпки пассатижами и извлекаем сальник из посадочного гнезда.
Подробнее о том, как легко достать сальник распредвала с помощью двух саморезов, смотрите в видеоролике на сайте.